02.12.2013

Неотъемлемый атрибут супружеского долга


«ЭТО такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве» - так когда-то высказалась о мытье посуды Агата Кристи, признавшись публике, каким образом она находит сюжеты для некоторых своих детективных романов.


Я тоже очень не люблю мыть посуду, но периодически занимаюсь этим по сей день. Причем сейчас делаю это не по принуждению, а на добровольной основе, и вовсе не потому, что резко стал хорошим и сознательным. Просто так сложились обстоятельства – новые работа и образ жизни позволяют мне без моральных травм поелозить мыльной губкой по паре-тройке тарелок. И еще, сейчас мне никто не выносит мозг тем, что я ДОЛЖЕН этим заниматься, то есть все делается на добровольной основе. Я вижу, что при наличии свободного времени в определенный момент мое участие в домашних делах стремится к нулю, и тогда самоотверженным мытьем кастрюль и сковородок восстанавливаю коэффициент своей полезности в доме.

Когда-то все было несколько иначе…

В тот отрезок мое жизни я был конкретно придавлен работой до такой степени, что после душа и ужина единственным желанием было грохнуться на ненавидимый многими женщинами диван перед столь же «любимым» ими телевизором и через полчасика выпасть в осадок. При этом труд мой ощутимых доходов тогда не приносил. Семья, конечно, не бедствовала, но денег хватало впритык.

В принципе, жили тогда относительно неплохо, но случались размолвки, во время которых мне регулярно ставилось в вину, что я не мою посуду. Сначала я оправдывался, аргументируя отлынивание тем, что по мужской части в доме все в порядке, и это моя заслуга несмотря на всю мою занятость. Мне возражали, что необходимость в ремонтных работах возникает редко, а посуду нужно мыть каждый день, так как обязанности по дому должны быть распределены поровну, и от посуды я могу откреститься только тогда, когда занимаюсь каким-то другим семейно-полезным трудом. Работа с 7 до 20-22 часов 28 дней в месяц не засчитывалась.

И я, сцепив зубы в тихой злобе, стал мыть через вечер эти долбанные засаленные черепки и ложки с вилками. Но занимался этим только ради того, чтобы уменьшить число обвинений в мой адрес при очередной размолвке.

В конце концов по ряду причин (не только из-за посуды) та семья распалась, и я вернулся в родной город в свою холостяцкую берлогу на 9-ом этаже. Однажды накануне весны резко потеплело, и снег, которого за ту зиму скопилось очень много, стал быстро таять. По закону подлости водосток оказался забит ледяной крошкой в неизвестном месте, воды скопилось очень много, и нас с соседями начало топить. Нужно было решать проблему.

Вышло так, что мне одному пришлось в течение где-то 30 часов черпать ковшиком воду в ведра, носить ее от центра к краю крыши и выливать вниз, следя за тем, чтобы никого не облить, не поскользнуться и самому не полететь следом за водичкой. Было «весело», мокро и жутко холодно. За сутки было вычерпано 3 или 4 тонны воды, и под конец работы мне пришла мысль о справедливом распределении обязанностей - по старой памяти мне нужно было предложить разделить домашние дела поровну со своей второй половину. Слава высшим силам, что жил я тогда уже один, да и подумал об этом только потому, что вспомнил о том, какой я был нехороший, когда не хотел возиться с грязными тарелками.

А ваши мужчины моют посуду по принуждению или добровольно, и делают ли они ЭТО вообще? Если нет, то чем мотивируют свой отказ?